Возникновение школы глоссаторов и особенности ее методики.

Школа глоссаторов, или глоссаторский метод обучения иностранным языкам, была основана в Констанце в 1972 году. Ее основоположником стал Якоб Гурман, немецкий специалист в области лингвистики и методологии обучения. Новый подход, предложенный Гурманом, отличался от традиционных методов преподавания и стал настоящей революцией в обучении иностранным языкам.

Основной особенностью глоссаторского метода являлось активное использование текстов на целевом иностранном языке с самого начала обучения. Ученикам давались специально отобранные и адаптированные тексты различной сложности, которые они должны были читать и пытаться понимать без использования перевода на родной язык.

История школы глоссаторов

Школа глоссаторов была создана в Италии в XI веке и существовала до XVIII века. Она являлась одной из первых школ, где преподавали языки, такие как латынь, греческий и иврит. Глоссаторы были специалистами в области изучения и перевода древних текстов.

Метод, используемый в школе глоссаторов, носил название глосса. Глоссы — это пояснения, комментарии и разъяснения, которые добавлялись к классическим текстам. Это позволяло студентам лучше понимать содержание и смысл древних текстов.

Глоссаторы добавляли глоссы к текстам, используя специальные таблицы, называемые глоссариями. В глоссариях собирались термины, которые были непонятны для студентов, и их переводы на понятный им язык. Такая система позволяла быстро находить и объяснять трудные слова и фразы.

Учебные методы школы глоссаторов:
Изучение древних текстов, таких как законы, библейские тексты и философские сочинения.
Добавление глосс к текстам для лучшего понимания.
Использование глоссариев для сбора и объяснения сложных терминов.
Интенсивное чтение и самостоятельное изучение классических текстов.
Анализ и дискуссии по поводу интерпретации древних текстов.

Школа глоссаторов сыграла важную роль в переводе и понимании древних текстов. Они стали основой для развития лингвистики и гуманитарных наук в целом.

Появление и развитие

Школа глоссаторов появилась в XIII веке в Италии и быстро получила широкое распространение в Европе. Эта школа была основана на медиевальной методе изучения языка и литературы.

Глоссаторы были студентами, изучавшими латинский язык и его тексты. Они разрабатывали глоссы – пояснительные комментарии к текстам на латыни, чтобы помочь другим студентам понять сложные пассажи.

Учебный процесс в школе глоссаторов был организован в виде лекций и дискуссий, на которых студенты презентовали свои глоссы и обменивались мнениями и идеями с преподавателями и другими студентами. Студенты также практиковали чтение и перевод текстов на латыни, а также составляли собственные глоссы к ним.

Метод изучения, используемый в школе глоссаторов, был основан на активном участии студентов в обучении и признавал важность практического опыта и самостоятельного творчества. Благодаря этому методу, школа глоссаторов стала важным местом формирования и развития языка и литературы в Средние века.

Известные глоссаторы

Школа глоссаторов была создана в XVI веке Францией, однако, многие известные глоссаторы прославились только в последующие столетия. Среди них можно выделить несколько имен:

1. Акцентий Ламберт (1507-1577) — один из первых глоссаторов, разработавших метод комплексной глоссировки текстов. Он активно изучал каноническое право и оставил значительный вклад в развитие глоссатуры.

2. Интеграция Энгелтон (1547-1609) — автор книги «Глоссарий канонического права», которая стала одним из основных учебников в школе глоссаторов. Энгелтон разработал свой собственный метод глоссировки, в котором акцент делался на понимание смысла текста и его применение в практических ситуациях.

3. Жан Боден (1562-1632) — известен своим научным трудом «Диагностический механизм», где он представил новый подход к глоссировке правовых текстов.

4. Франсуа Котерель (1623-1702) — разработал теорию сравнительного глоссирования, которая повлияла на развитие метода глоссировки исходя из сопоставления различных вариантов текста.

Это лишь некоторые из множества глоссаторов, которые внесли огромный вклад в развитие теории и практики глоссировки.

Обучение в школе глоссаторов

Школа глоссаторов, основанная в 14 веке в Италии, представляла собой образовательное учреждение, специализировавшееся на обучении иностранным языкам. Она стала первой школой, где целью обучения стало не только усвоение грамматики и лексики, но и практическое владение иностранным языком.

Метод, используемый в школе глоссаторов, отличался от традиционных подходов к преподаванию языков. Он базировался на активном использовании учениками иностранного языка во время занятий. Преподаватели школы поощряли учеников говорить и практиковать язык на уроках, используя различные методики и упражнения.

Обучение в школе глоссаторов было интенсивным. Ученики проходили обширную программу изучения языка, включающую грамматику, чтение, перевод, а также практические навыки разговорной речи. Студенты также обучались переводить тексты с иностранного языка на родной и наоборот, что помогало им развивать навыки понимания и адаптации к различным языковым ситуациям.

Обучение в школе глоссаторов было доступно только для знати и благородного сословия. Ученики будущей школы должны были пройти отборочные испытания и иметь определенные знания и навыки перед тем, как они были приняты в учебное заведение. Обучение продолжалось несколько лет и предоставляло студентам возможность получить качественное образование и освоить иностранный язык на высоком уровне.

Школа глоссаторов стала первым шагом в развитии методик преподавания иностранных языков и оказала огромное влияние на современную лингвистику. Ее методы и принципы положили основу для последующих школ, образовательных учреждений и учебных пособий, используемых в настоящее время для обучения иностранным языкам.

Методы преподавания

В школе глоссаторов использовался специфический метод преподавания, основанный на множестве непрерывных упражнений и практической практики. Глоссаторы использовались в основном для преподавания латыни, однако метод был применим и для других языков.

Основная идея метода заключалась в том, чтобы ученикам давались тексты на исходном и целевом языках, и они должны были переводить или адаптировать их на целевой язык. Упражнения также включали чтение, разбор и анализ текстов на исходном языке, а также составление и комментирование текстов на целевом языке.

Другим важным аспектом метода была фонетическая гимнастика. Ученикам предлагалось читать, раскрывать гласные звуки и учиться правильному произношению. Это помогало развивать навыки произношения и понимания речи на исходном и целевом языках.

Одним из ключевых принципов метода была индивидуальная работа со студентами. Учителя глоссаторов старались адаптировать свои уроки к потребностям каждого ученика и помогали им преодолевать трудности в изучении языка.

Школа глоссаторов использовала эти методы преподавания до XVII века, когда появились новые методики и подходы к изучению языков.

Современное значение школы глоссаторов

Школа глоссаторов, возникшая в средние века, имеет особое значение и в наше время.

Во-первых, методы, разработанные глоссаторами, продолжают применяться и совершенствоваться учеными и лингвистами. Их техники изучения и анализа текстов помогают разбираться в сложных исторических документах и архаичных языках.

Во-вторых, школа глоссаторов дала толчок развитию гуманитарных наук и лингвистики. Их работа помогла установить правила и стандарты для толкования права и текстов. Благодаря этому, сегодня большинство юридических систем и национальных законов основаны на практике глоссирования.

Наконец, глоссирование по-прежнему играет важную роль в образовании. Изучение глосс, а также методика работы с текстами и их анализом, позволяют студентам развивать критическое мышление и навыки интерпретации.

В итоге, школа глоссаторов продолжает влиять на мир и вносит свой вклад в развитие науки и образования, подтверждая свою важность и актуальность даже в современном мире.

Оцените статью